


Дистанционное обучение это нормальный учебный процесс под руководством преподавателя.Если посмотреть то в дистанционном обучении акцент делается на самостоятельной деятельности учащихся, но суть самого процесса от этого не изменяется особенно если мы ориентируемся на парадигму гуманистической педагогики и личностно ориентированный подход. Вообще основой дистанционного обучения является интерактивное взаимодействие, то есть систематическое взаимодействие преподавателя и учащихся и последних между собой, а в заочной форме обучения это взаимодействие бывает не регулярным. Основные отличия дистанционной формы обучения от заочной следующие:
- В дистанционной формы предусмотрена работа учащихся в группах, что отсутствует при заочной формы обучения.
- Общение происходит в интерактивном режиме с помощью форумов, чатов, вебинаров, где все обучающиеся участвуют в осуждение какого-либо вопроса или проблемы, что также отсутствует при заочной форме обучения.
- Использование таких технологий как метод проектов, ролевые и деловые игры, кейс методы проблематично внедрить в заочную форму обучения.
- Контроль при дистанционной форме обучения намного эффективнее и разнообразнее чем при заочной форме.



Подводя итог под вышесказанным можно твердо заявить что дистанционная форма обучения хоть и имеет схожесть с заочной, и тем не менее это специфический учебный процесс, который строится в соответствии с логикой познавательской деятельности, а реализуется за счет средств интерактивного взаимодействия, таких как: интернет технологии, видеоконференции, телевидение и т п.
