Автономные воздушные отопители: экономичность, комфорт, безопасностьВ большинстве транспортных средств имеется штатный отопитель, который обеспечивает достаточно комфортные условия во время езды в холодное время года. Основной недостаток – это то, что двигатель работает только во время работы. А вот прогревать стоящий на стоянке автомобиль штатной печкой – это очень дорогое удовольствие, так как топлива для этого нужно большое количество. Эта проблема решается установкой современного автономного автомобильного отопителя (АО) — агрегата, способного функционировать без помощи двигателя автомобиля. Наиболее популярны воздушные отопители таких авторитетных брендов, как «Прамотроник», «Air Top», «AirTronic» и отопитель планар. Каждый из них обладает своими преимуществами и особенностями.

Разновидности и функции отопителей

Все современные автономные отопители делятся на два вида – воздушные и жидкостные. Можно дистанционно управлять ими и программировать их на включение в заданное время.

Воздушные отопители

Предназначен для нагрева воздуха внутри кабины и салона, а также багажного отделения. На данный момент он может создавать и поддерживать определенную температуру независимо от того, запущен мотор или нет. Для работы агрегата используется топливо из основного либо дополнительного топливного бака.

Жидкостные отопители

Предназначен для повышения температуры жидкости внутри системы охлаждения двигателя до +40 градусов. В процессе нагрева воздуха в салоне, АО создает сигнал вентилятору штатного обогревателя и направляет его в салон. В этом случае теплоотдача происходит от двигателя, который предварительно прогревает его и только потом отопление кабины или салона запускает. Чтобы обеспечить обогрев кабины магистрального грузового автомобиля жидкостными автономкам потребуется затратить в среднем 7-10 кВт мощности, а воздушно-водяным – 2 кВт.